Неточные совпадения
Но в этих мыслях я не замечал
синтетической цельности, централизованности, отсутствие чего вообще характерно для французов последнего времени.
Я мыслитель типа исключительно интуитивно-синтетического.
Только в третьем откровении Духа, полном и
синтетическом, раскроется Св.
Человек универсальный,
синтетического духа.
Дух есть
синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение творения к Творцу.
С этим связана и мечта о
синтетическом всенародном искусстве, мечта Вагнера, Малармэ, Рескина, Вл. Соловьева, Вяч.
Синтетическая целостность жизни духа может и должна быть воссоздана после всех испытаний критической дифференциации, должна быть осуществлена как высшая ступень бытия.
— Да, вероятно; но все это будет мелко, бесплодно, и, поверьте мне, что все истинно великое и доброе, нужное для человека, подсказывалось
синтетическим путем.
Бог есть
синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца.
Тогда люди постоянно имели бы перед собою данные и в своих суждениях исходили бы из фактов, не блуждая в
синтетических туманах, не связывая себя отвлеченными теориями и идеалами, когда-то и кем-то составленными.
Пред лицом этого ЕСИ, этого
синтетического религиозного суждения a priori, конечно, безмолвствуют так наз. «доказательства бытия Божия».
Это положение есть не только аналитическое суждение, выведенное на основании рассмотрения понятия религии, но вместе с тем и религиозное
синтетическое суждение a priori [
Синтетические суждения a priori — в системе Канта такие суждения, которые увеличивают данное познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств человеческого мышления.].
Раз нам отнюдь не даются их созерцания, то на почве этой допускаемой их реальности невозможно никакое
синтетическое суждение.
Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны
синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность, возможность, сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...
Можно сказать (применяя кантовский термин), что миф есть
синтетическое религиозное суждение a priori» [Ср. с высказыванием В. И. Иванова: «Миф есть
синтетическое суждение, где сказуемое-глагол присоединено к подлежащему-символу» (Иванов В. Собр. соч.
ЕСИ,
синтетическое религиозное суждение a priori, есть единственная опора религии, без которой она не существует, подобно тому как искусство не существует без красоты или мораль без различия добра и зла.
Раскрыть трансцендентальную природу религии, выявив категории религиозного сознания, установив здесь «
синтетические суждения a priori» (как выразился бы Кант), и должен анализ религиозного сознания.
Пророческое будущее не принадлежит ни германскому духу музыки, ни латинскому духу пластики, а лишь
синтетическому теургическому искусству, не вагнеровскому, которое все еще остается в культуре, а иному, переходящему за пределы культуры к новому бытию.
Теургическое искусство —
синтетическое и соборное, это некое неведомое еще, нераскрытое панискусство.
В Вагнере есть какая-то фальшь, и в пути его есть что-то реакционное, так как он хочет достигнуть
синтетического искусства на почве старой культуры и старого религиозного сознания.
В. Иванов не свободен от вагнеровского понимания
синтетического религиозного искусства, которое целиком еще не сознает трагедию творчества.